Главная > Современные футболки > Как выбрать футболку

Как выбрать футболку

С помощью футболки, сделанной на заказ можно выразить что угодно – от просто наличия у владельца чувства юмора до сексуальной ориентации, от настроения до готовности познакомиться…Также футболка на заказ – отличный подарок, очень легко подобрать дизайн, подходящий одариваемому, либо сделать где-нибудь в уголке надпись о том, что эта эксклюзивная футболка сделана специально для него, любимого.

В США популярны так называемые heavy-weight, «тяжёлые» футболки, плотностью от 200 грамм на кв.метр. В Европе принят более лёгкий стандарт, около 160 грамм на кв.метр, они полегче и приятнее в носке. С появлением цилиндрических вязальных машин появилась возможность делать футболки без боковых швов, что позволяет исключить перекос при пошиве и отклонения по линейным размерам. Выбирая футболку, обратите внимание на обработку швов, равномерность окраски, посмотрите сквозь ткань на свет – насколько равномерна вязка полотна. Полотно для хороших футболок вяжется из длинноволокнистого гребенного хлопка, его поверхность гладкая и шелковистая. В хорошей футболке по верхнему шву обязательно будет вшит эластичный компенсатор от плеча до плеча. Посмотрите на ярлычок – хорошо, если на нём будет указан производитель и его координаты, возможно – web-страничка. Изображение не должно отслаиваться и крошиться, при растяжении не должно сразу трескаться, а если появляются микротрещины – они должны затягиваться, если футболку отпустить.

Как выбрать футболку для печати

1) Страна производитель.

Главное: страна-производитель, указанная на ярлыке, никак не поможет нам сделать правильный выбор.

Однотонные футболки, произведенные для нанесения – достаточно простой в производстве продукт. Но для успешного производства должно быть соблюдено несколько условий одновременно: собственный хлопок, большая производительность, наличие современного оборудования, развитая культура производства, дешевая и квалифицированная рабочая сила. Таких мест совсем немного. Это Китай, Индия и Бангладеш. Что-то делают в Узбекистане, но пока не очень убедительно.

Все остальное в производстве футболок скорее экзотика. А написать на ярлыке можно, что угодно.

2) Торговая марка.

Главное: футболка плохого качества может быть известной торговой марки.

Известный, старый, уважаемый бренд - это обычно хорошая информация, которая помогает сделать выбор. Но в случае с футболками для нанесения это не всегда верно. Вы наверняка встречали много футболок для нанесения очень известных брендов, но крайне низкого качества. Причина в том, что компании-владельцы этих известных брендов не воспринимают простую футболку как серьезную вещь, требующую серьезного отношения. Для них это одноразовый продукт, который просто должен вписаться в цену. Также всегда надо помнить, что известные бренды чаще и подделывают.

! Совет. Чтобы быть уверенным в качестве – берите NOVIC, CORONA или REDFORT. Или JOKER, если денег мало.

3) Внешний вид.

Главное: по внешнему виду можно уже многое сказать о футболке и избежать покупки явного брака.

Что может увидеть даже не специалист, если смотреть внимательно.

3.1. Силуэт и пропорции. Должны быть просто нормальные: ширина не должна быть больше длины, рукава одинаковые, плечи одинаковые, низ ровный, а не волнообразный.

3.2. Разница между размерами. Должна быть правильная последовательность в увеличении размеров от самого маленького до самого большого. Берете 5 футболок размеров S, M, L, XL, XXL и кладете их друг на дружку, начиная с самой большой. Каждый следующий размер по длине и ширине должен быть пропорционально меньше предыдущего. Если соседние размеры совпадают или, например, S оказывается больше M – на производстве бардак. И Вас с такими футболками могут ждать и другие сюрпризы.

3.3. Цвет. Должен быть яркий, чистый и одинаковый при количестве. Если Вы купили партию красных футболок, а когда открыли коробки, то обнаружили 3 разных и видимых глазом оттенка красного, то значит на производстве бардак и процесс крашения никто не контролирует.

3.4. Швы и отделочные строчки. Должны быть ровные и равномерные.

3.5. Шейные резинки. Должны быть упругие, хорошо и правильно посаженные в горловину.

Увидеть это легко. Если это не так, то футболки шьют молодые и необученные рабочие, которым просто можно меньше платить.

4) Качество полотна.

Главное: качество полотна - это основной момент при выборе футболки для нанесения. Если здесь допущены ошибки или намеренно пропущен один из процессов или производитель решил тупо сэкономить - Вы получите брак в размере половины или даже больше от всей купленной партии. Если Вы относитесь к своему бизнесу серьезно – научитесь разбираться в качестве полотна.

На полотне экономят как известные бренды, так и неизвестные. Это и понятно, потому что быстро и правильно определить качество полотна могут далеко не все.

4.1. Пряжа. Если Вам говорят, что используют в простых футболках гребенную пряжу – будьте осторожны. Скорее всего, это не так, потому что гребенная пряжа дорогая. Из всех футболок, которые мы видели и проверяли, гребенную пряжу используют три компании и все они российские (мы в своих футболках NOVIC и REDFORT, и еще 2 любимых конкурента, но называть не будем). Все остальные используют только кардную.

В принципе, если брать дорогую кардную (с высокой степенью очистки от примесей), то отличить ее от гребенной будет очень трудно. Но берут не дорогую, а дешевую. И поэтому Вы можете просто взять сильное увеличительное стекло и разглядеть в полотне всякий мусор, остатки кожуры от коробочек хлопчатника и, плюс к этому, - грубый и неровный рисунок самого полотна.

4.2. Вязание. Напрямую связано с пряжей: чем чище и лучше пряжа, тем ровнее и однороднее будет петельная структура полотна. При кругловязаных футболках каждый размер должен вязаться на своем диаметре. Иногда в целях экономии вяжут соседние размеры на одном диаметре, а затем просто по-разному растягивают при каландрировании. Вы это поймете тогда, когда после первой стирки L-размер сядет на 10%, а M на 4% и обе футболки окажутся одинаковыми по ширине.

4.3. Крашение. Должно производиться только активными красителями, что обеспечивает прочность к воздействию пота, солнечного света, стирки, глажки и т.д. Если цвета чистые и яркие, то, скорее всего краситель активный. На сегодняшний день только самые дешевые футболки могут быть покрашенными не активными, а прямыми красителями. Если Вы напечатали любимому клиенту на такой футболке, то он Вам сообщит, что: футболка имеет слабый, но весьма характерный химический запах, после стирки заметно полинял цвет футболки, при носке краситель переходит на тело (от пота или дождя) или на соседние предметы одежды.

4.4 Усадка такого полотна по длине и ширине после стирки в 2-3 раза ниже допустимых норм. То есть, оно – малоусадочное. (Нормальная усадка должна быть от 0 до -5% как по длине, так и по ширине).

А если нет на производстве никаких отделочных линий, а есть просто несколько каландеров, времен 2-й мировой и около них копошатся китайцы/индусы, которые сутками лопатят горы полотна просто «на глазок» за небольшую сумму в юанях/рупиях, получив заказ от какого-нибудь могучего международного бренда?

Тогда Вы обнаружите следующее: заметный глазу овалообразный низ футболки, петельная структура полотна тела футболки закручивается в виде винта, ширина может оказаться равной длине, ширины и длины совсем не обязательно будут соответствовать размерам на ярлыках, одно плечо может быть на 3 см выше другого.

Усадка! Постирайте футболку, не поленитесь. Она может стать после стирки на 10% шире и при этом на 5% короче. Или, например, на 15% короче и «всего» на 5% шире, или что-нибудь в таком же духе – вариантов масса…

5) Поверхностная плотность.

Главное: это именно та цифра, которую производитель сообщает в первую очередь: 150 грамм/м2, к примеру. Поверхностная плотность ничего не говорит о качестве футболки. Она показывает только одно – сколько грамм весит 1 квадратный метр полотна, из которого сделана футболка.

Большие партии летом лучше брать тонкие или средние. Более плотные футболки – они же и более теплые. Вот и все, чем может помочь эта цифра.

Совершенно непонятно, почему поверхностная плотность на российском рынке очень часто используется, как характеристика качества. Мы постоянно сталкиваемся с тем, что клиенты считают, что чем выше поверхностная плотность футболки, тем она лучше.

На самом деле, прямой связи между качеством и поверхностной плотностью нет. Просто чем выше поверхностная плотность, тем толще футболка, чем ниже – тем тоньше.

Возьмите мешок из-под картошки. У мешковины очень высокая поверхностная плотность. Нравится?

И возьмите атласный платок – у атласа очень низкая поверхностная плотность.

Наверное, нравится больше.

Если свести это все к футболкам, то получится следующее.

Чем выше номер пряжи, применяемой при вязании (то есть чем она тоньше), тем более высокий класс вязальных машин* используется. В результате полотно получается тонкое, но плотное (мелкие петли, близко расположенные друг к другу по ширине и высоте; практически отсутствуют воздушные промежутки).

Такая поверхность называется застилистой.

Футболка, сделанная из такого полотна, будет идеально подходить именно для печати, так как любое нанесение превосходно ложится на такую поверхность и отлично держится в дальнейшем. Полотно всех наших футболок (CORONA, NOVIC, REDFORT и JOKER) именно такое и есть.

Обратная ситуация. Чем ниже номер пряжи, применяемой при вязании (то есть чем она толще), тем более низкий класс вязальных машин используется. В результате полотно получается толстым, но рыхлым и неоднородным (тот самый мешок из-под картошки). Наносить на него плохо – пластины постоянно приходится чистить; ложится нанесение тоже плохо – поверхность полотна неоднородна; держится тоже плохо – трескается и осыпается в течение короткого времени.

Но при этом хитрый поставщик постоянно долбит: «Наша футболка имеет плотность 200 гр/м2, а стоит дешевле чем NOVIC 155 гр/м2!»